
В настоящее время наше общество переживает сложный период своего развития. Конфликтные ситуации с разными странами и их народами, к сожалению, приобрели систематический характер. Стремительное развитие данных негативных процессов провоцирует рост агрессивных настроений в обществе, что, в свою очередь, приводит к потере гуманистических ценностей, падению морали, культуры взаимоотношений между людьми и ухудшению криминогенной обстановки. Деструктивную роль играют различные СМИ и социальные сети, создающие крайне агрессивный и негативный информационный фон, который, в свою очередь, отражается на поведении подрастающего поколения. В таких обстоятельствах крайне важным является воспитание у молодого поколения толерантности, поскольку утверждение принципов и норм толерантности является необходимым условием взаимопонимания между людьми, взаимодействия, согласия, сплочения и консолидации общества.
Темой толерантности всегда было и остаётся стремление к пониманию и уважению различий между людьми. В современном мире, где границы стираются, а культуры смешиваются, умение ценить разнообразие становится не просто добродетелью, но жизненной необходимостью.
В связи с этим в 6 классе МОУ «Ермишинская средняя школа им. Героя РФ С.В. Сухарева» была проведена беседа на тему: «Толерантность. Учимся понимать друг друга».
На этом занятии ребята получили представление о толерантности, истории этого слова, попробовали объяснить своими словами, что значит проявлять «толерантность». Узнали определение слова на испанском, французском, английском, китайском и арабском языках.
С ребятами проведено упражнение «Камушек в ботинке», где участником предлагалось пройти с камушком в ботинке. Цель этого упражнения - понять, что им мешает жить в мире с самим собой и с окружающими. В заключении дети пришли к выводу, что толерантность – это, прежде всего терпение. В упражнении «Жемчужина в раковине» каждый ученик должен был отыскать в себе достоинство, которое помогает жить в мире с окружающими людьми. Так же ученики сделали анализ слова, где каждая буква обозначает положительное качество характера человека: «т» - терпение, терпимость, товарищество; «о» - ответственность, оптимизм, общение; «л» - любовь, любезность… Затем дети сами выбирали и записывали на карточках самые важные на их взгляд качества, относящиеся к толерантности.
В заключение беседы обучающиеся сделали вывод, что каждый человек-личность, должен обладать чувством собственного достоинства и умением уважать достоинства других; каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других.