При обучении детей с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями, существуют некоторые особенности.
Для ряда таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:
- ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
В основной и средней школе школьники с ОВЗ учатся по ФГОС ООО и СОО.
В соответствии с ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов ещё и в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида.
- Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребенка с ОВЗ.
- Адаптированная основная общая образовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено.
- Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учетом образовательных программ конкретного ребенка.
- Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребенка с тяжелой умственной отсталость или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой.
Ученики с ОВЗ прошедшие итоговую аттестацию, получают аттестат об основном общем образовании.
Обучающиеся с умственной отсталостью по окончании 9 класса, получают свидетельство об обучении.